Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ) - отзывы
Предисловие. Об происходящем в общежитие я знаю только со слов студентов своей группы, сам я живу в Казани, поэтому об этой структуре ничего не смогу рассказать. Я не являюсь членом студенческого совета, профкома, спорткома. Я староста группы, начиная с 1 курса. Также, следует учесть, как и многие, в 2020 и 2021 годах половина (или больше) занятия проходили дистанционно. Кафедра котопёс, бакалавры, 11.03.03. Про производственную практику ничего сказать не могу, т.к. она у нас ещё не прошла. Учеба. Скажем так, на первых двух курсах мы звёзд с неба не ловили. Где-то нам везло, а где-то нам не везло, наверное как и у всех. Правда есть особенности. Научные статьи с преподавателями работают как чит код, но не со всеми (их конечно относительно просто написать и опубликовать, но однако не все идут на встречу). Кафедра общей физики, которая принимает физику у всех занятия по Физике, это достаточно интересный цирк, заслуживающий наверное отдельного внимания в другом отзыве (Задают делать много за малое время и слишком строгие требования), потому что есть что по факту рассказать об этой "уникальной" кафедре. Моя кафедра котопёс хорошая, по сравнению с РФМТ, РИИТ и НТвЭ. Нам дают знания, преподаватели отзывчивые и честные. Жаль конечно что не все студенты ценят эти качества, потому что многие из них косят. Девушек на этом факультете и правда немного, но я не считаю это недостатком, всё таки специфика специальностей здесь больше подходит мужскому складу ума. Научная деятельность. К сожалению я не знаю как в других ВУЗах обстоят дела с научной деятельностью, когда студент по своей инициативе хочет в своё свободное время заняться НИР и написать публикацию в журнал или конференцию. Здесь почему-то когда речь заходит о НИР, в первую очередь спрашивают цель (шаблонно их ровно две - Повышенная стипендия или по учёбе за зачёт). То есть если вы захотите найти научного руководителя для вашей научно-исследовательской работы и потом для ВКР (диплом), старайтесь с первого курса искать такого человека, желательно контактного (который не появляется лишь единицы раз в год). Если для преподавателя не аргумент что вы просто хотите заняться наукой, не вступая в глупые кружки и прочие объединения бессмысленные, то поставьте цель проще "Написать статью чтобы закрыть одну из практик или лаб". Студенты. В группе у нас самый разношёрстный контингент. Начиная от тех, кому вообще нет дела до учёбы, с теми кто не понимает что происходит вокруг, заканчивая самодовольными и вечно всем недовольными персонажами. Среди них конечно можно найти толковых, но к сожалению универсальных толковых среди них нет абсолютно. Только те кто разбирается в каких то отдельных вещах или не разбирается вовсе ни в чём. Иностранцы и иногородние студенты это вечная проблема противоречий внутри группы. Пока одни хотят учиться и побыстрее закрыть сессию и отдыхать, другие откладывают на потом и тормозят в итоге всю группу. Это, я вам хочу сказать, мне повезло с группой, т.к. есть параллельная группа где иной раз у меня ощущение что люди правда не представляют куда и зачем они пришли. О Кафедре. Котопёс, на мой взгляд, это идеальное соотношение между пофигизмом преподавателя и эффективностью получения реальных знаний (пусть даже давно не актуальных). Если для вас посещение занятий и выполнять практики и лабы в срок не является чем-то сверх сложным, то вы здесь сдадите всё на отлично сами без проблем. Курсовые работы здесь в основном проверяют на соответствие требованиям оформления, на цифры и результаты с графиками смотрят в последнюю очередь. Важно добавить, что если вам здесь надо просто получить диплом, никакого труда не составит вам этого добиться просто выполняя стандартные требования в срок. Если же ваша цель реально освоить эти знания, то стоит подумать над выбором дополнительной литературы по каждой дисциплине (обычно её дают сами преподаватели, но можно и попросить). В общем и целом кафедра предоставляет равные возможности для тех, кто пришёл чисто за дипломом бакалавра, для тех кто собрался в магистратуру и хочет заниматься научкой. Стипендия. Сумма стипендии не астрономическая, даже с надбавками за старосту. Иногда у ВУЗа появляется финансирование и они создают "аттракцион невиданной щедрости" на небольшое время, повышая стипендию в 1.5-2 раза. Сумма если вы закончили всё на 4-ки равна 2200, если есть ещё пятёрка, то уже 2750, если все пятёрки, то 3600. Сверху 800 рублей за старосту. На мат.помощь я никогда не подавал, т.к. эти небольшие суммы разовые большой погоды лично мне не сделают, ради чего надо ещё и бумаги всякие собирать. По мелочам. В столовых ВУЗа соотношение цены и качества еды не очень. Поэтому студенты часто выходят на обед в другие столовые близ здания или покупают из торгового автомата. Работа в ВУЗе для студентов на время учёбы есть, но она не дотягивает даже до средней. Техническое оснащение ВУЗа также как и работаспособность их сайта оставляют желать лучшего. Когда дойдёте до 4 курса, не удивляйте что на вас всем будет наплевать и воспринимайте это как данность потому что вы не первые с кем это происходит и явно не последние.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Уровень ВУЗа всё же не тот, на который я рассчитывал при поступлении. Не устроило качество образования. Ну, скажем так, были хорошие преподаватели, которые действительно передали полезные и ценные знания, но их оказалось меньшинство (процентов 15). 35% -- уровень "сойдёт", и оставшиеся 50% -- совсем всё плохо. Основная проблема в том, что IT -- это больше про практику, и сфера быстро меняется. И чтобы передать знания, преподаватель должен именно практиковаться в этой сфере регулярно. Тут же такого нет, большинство преподавателей великовозрастные, либо среднего возраста, но уже давно отстали от прогресса. Была преподаватель, например, которой почти 80 лет, она с трудом открывала "Диск С", может ли она вести программирование? Также программа бала сильно устаревшей. Нам преподавали Язык программирования Пролог, который нигде не применяется на практике (и был популярен в 80-х, на него тогда возлагали надежды). Может быть эти знания интересны, но скорее как "хобби", всё же в институте хочется именно получить знания, которые пригодятся в работе. Ещё нам преподавали язык программирования Visual J#, который даже не вошёл в Visual Studio 2008 и нигде активно не применялся. Для чего нам эти знания? База данных FoxPro, Microsoft Access... Впустую потраченное время Таких примеров не мало. Но самое удивительное, мы изучали даже создание FLASH-анимаций, и это когда был активный закат FLASH, сейчас же технология умерла. Но были предметы, которые хорошо объяснили (SQL, теория вероятности, программирование на FPGA, основы операционных систем, защита информации). Программа вообще не соответствует реальной работе. Например, почти везде используется СУБД Postgres, MySQL -- но в институте изучают никому ненужный FoxPro и MS Access, На практике широко используют Python -- тут же его не изучают вообще, зато вам дадут знания по Java#, Assembler, немного C, C# Также много предметов, которые вам никак не помогут в IT. Я честно проучился четыре года, ни разу ничего не покупал, всё сдавал сам, и лабораторные, и зачёты, и экзамены. Честно учился и внимательно все слушал, я бы сказал, что с интересом. Я не халтурил, всё делал вовремя, с энтузиазмом. Но 80% времени было потрачено впустую. Заканчивая этот ВУЗ, вы не станете Айтишником. Вам придётся после пар заниматься самостоятельно, программировать самому на актуальных языках программирования, изучать СУБД на Ютубе и т.д. В Айти должны преподавать именно практикующие инженеры, программисты, но никак не те, которые что-то могли 20-40 лет назад, а сейчас живут с этими знаниями. Сейчас я работаю по специальности, и весьма успешно. Но это лишь благодаря тому, что я сам дополнительно чем-то интересовался после учёбы, сам экспериментировал, смотрел обучающие ролики на Ютубе, читал статьи. Обучаясь в этом ВУЗе, вам придётся заниматься самообразованием, иначе никак.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Рассказ будет об обучении по специальности Техническая физика Начну с плюсов. 1) Удобное расположение общежитий. Довольно низкая цена за проживание. 2) Удобное расположение учебных зданий. От общежития можно доехать практически до любого из них за полчаса. 3) Удобное расписание. Практически никогда не было окон между парами. 4) Очень легко сохранить стипендию. 5) Учёба на физмате здесь отличный вариант для того, кто хочет получить просто "корочку" и его мало волнует качество обучения. 6) Военная кафедра 7) Лояльное отношение деканата к студентам. 8) Со взятками сталкиваться не приходилось. 9) Есть хорошие преподаватели, которые горят своим делом. А теперь минусы 1) Наплевательское отношение многих преподавателей к обучению студентов. Особенно на 3 и 4 курсе. 2) На важные профильные дисциплины (вакуумная техника, микроэлектроника) ставили преподавателя, который постоянно забывал что ведёт нашу группу. По нему было видно, что у него уже давно началась деменция. Он вёл у нас эти предметы 4 семестра. Материалы лекций, вместо которых были видео с Ютуба, мы вынуждены были изучать сами. Никакого контроля знаний не проводилось. 3) Был ещё один преподаватель по электронике и схемотехнике, которого поставили судя по всему из жалости. Половину пары он рассказывал как ему тяжело живется. Всё остальное время давал чтобы переписать методичку. Ничего не объяснял. 4) Были и преподаватели-самодуры. Один вообще ни разу за 2 семестра не появился, второй - всячески насмехался над студентами. 5) Хоть какой-то минимальный контроль знаний проводился только на 1 и 2 курсах. Дальше студенты предоставлены сами себе. Ты можешь не ходить на пары весь семестр, не сделать практически никаких заданий и получить 5-ку на экзамене. 6) Работы в специализированных программах вроде Matlab, Ansys и др. было катастрофически мало. В этих программах разобрались только те, кто решил заняться научной деятельностью или захотел самостоятельно изучить. 7) Очень мало лабораторных установок. Большая часть ещё советских времен. Следовательно, лабораторные работы сводились к пересказу текста из методички. 8) Летняя практика проходила в виде экскурсии на завод и реферата. Никаких знаний и умений из этого не вынести. Обучение на Технической физике оставляет желать лучшего. Единственный вариант получить здесь нормальные навыки и знания - это заняться научной деятельностью. Тогда у вас возможно будет хороший научный руководитель, который передаст вам свои знания. Даже с учётом того, что по учебному плану на самообразование уделяется практически половина времени, на деле всё 100%. Никому здесь ничего не надо. Перспективы после обучения туманные. Повторюсь, если вам нужна только "корочка", вы её здесь запросто получите. Если вам хочется учиться, узнавать что-то новое, иметь конкурентные навыки при трудоустройстве, вам надо выбрать другую специальность.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Я учился в Институте автоматики и электронного приборостроения, специальность "Приборостроение".В целом образование неплохое, но многое зависит от преподавателей. Были очень хорошие учителя, были не очень. От этого во многом зависело понимание нами предметов. Но ещё важно само желание студента учиться и его самостоятельная работа. У нас был ещё минус в том, что техника на лабораторных работах была довольно ветхой.Кто хотел учиться, кому было интересно и у кого были соответствующие мозги, те стали нормальными специалистами.С успеваемостью у нас не было строго. Многие у нас учились, совершенно ничего не понимая. И их всё равно как-то вытягивали, все дошли до конца и защитили дипломы (которые они естественно заказали). Но этих выпускников инженерами не назовёшь, это просто люди с дипломами, а в голове ничего нет..Система образования у нас сегодня к сожалению во многом уступает советской.. Но учиться нормально можно, это зависит от Вас.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
если коротко, вуз сильный, можно сказать один из не многих с советской закалкой, знания дают по совести, но и требуют на экзаменах, есть очень много пожилых преподавателей, которые верны своей профессии и им больше ничего не надо кроме их дисциплины, это хорошо и плохо. Но в целом государственный универ, и факультет один из основных, я лично закончили 303 кафедры это приборы и вычислительные системы