Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) - отзывы
Если вы хотите поступать сюда имейте в виду: 3 вида математики, которые никому не нужны, задачи по профильному предмету ( информатика) через 1.5 ч. учебного времени (без объяснения языка). Выглядят как непостижимая задача для любого нормального человека, лекции по 2 языкам совмещённые, что делает кашу из ваших мыслей. Объяснять вам нормально никто не будет. Помимо траты времени на посещение занятий, вам придётся тратить своё личное время на поиск и изучение материала самостоятельно. Для вишенки на торте: один из преподавателей на 1 занятии даже не представился, а сразу полез в непонятные задачи, которые объяснять никто не собирается. Задачи такие, что думаешь, что ты пропустил всю программу обучения в школе. Короче я не знаю, что буду делать. Я в тотальнейшей депрессии за 164К.
Казанский (Приволжский) федеральный университет
По моему мнению, это лучшее место в Татарстане (возможно, за исключением Иннополиса) для человека, желающего стать программистом. Я первокурсник и впечатления пока положительные. За пределами информатики грузят не сильно много: 4,5 часа в неделю (1 пара теории, 1 практики, 1,5 часа - домашка) по математическим предметам, таких математик 3. Не могу сказать, что всё идеально с ней, по каким-то темам проходимся быстрее, чем хотелось бы, но в целом материал усваивается. Информатика здесь, возможно, зависит от языка, который можно выбрать самостоятельно ( из Java, C#, Python), но главная особенность - у многих преподов-программистов есть работа по профессии за пределами ВУЗа. Это приносит как плюсы, так и минусы. С одной стороны, ты уверен, что тебе дают актуальный материал и информацию, полезную на практике сейчас, а не 10 лет назад, с другой стороны, у одной группы уволился преподаватель в связи с этой работой. Грузят по информатике немало, надо быть готовым на сложные темы тратить по 5-7 часов. Коллектив интересный, общительный, при необходимости со всем помогут. Преподаватели так же хорошие, материал объясняют достаточно доступно (хотя тут, судя по отзывам ребят из разных групп, есть фактор удачи, кому кто попадётся). В общем и целом, нельзя сказать, что тут легко, ботать надо, но есть понимание, что находишься здесь не зря. Из плюсов также могу отметить, что многие студенты начинают на 2 курсе/после него работать уже по профессии, что свидетельствует о том, что с задачей подготовки специалистов ВУЗ справляется.
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Здравствуйте. Поступил в прошлом году после колледжа в КФУ на контрактной основе. Сейчас я по-настоящему жалею, что пошел сюда. Мой факультет - лингвистика. Отзыв нейтральный, но есть пара моментов, которые меня просто убивают. 1. При приеме было указано, что количество мест на контрактной основе на эту специальность 225, каково же было мое удивление, когда в приказе о зачислении вывели список в пятьсот человек. Вдумайтесь! В два раза больше. И если бы это были люди действительно умные, которым не повезло с баллами, это одно, но нет. Большинство - тупое быдло, без всяких лишних слов. Очень многие не умеют работать с информацией, концентрировать свое внимание на чем-то дольше, чем 10 минут и многое другое. Вопрос к качеству поступивших очень большой. 2. Учебная нагрузка - это нечто. Я пока на первом курсе, но тут сплошные выходные. В моем расписании только 3 дня из 6 ты ходишь на пары. Остальное - онлайн-пары, элективы, которые никому не нужны (и выбраны были вслепую) и особо не контролируются. 3. Качество преподавания и учебники тут тоже средние. На моей специальности основной язык - это английский, который мы изучаем по устаревшему учебнику A*****A. Учебник написан как будто для дебилов, задания там устаревшие и дурацкие по формулировке ("К вам приехал друг с вахты на севере" и многое другое). Этот автор будет в течение четырех лет обучения, готовьтесь к отупению. Очень немногие преподы реально дают годные упражнения и работают по нормальным учебникам от Кэмбриджа, например, которые помогают закрепить материал, в основном всем пофиг, никакого обещанного драйва (ну только если ты не в лучшей группе, но туда не перевестись). Я не так много преподов пока познал, но среди них есть индивид, который банально приставал к первокурсницам и с основной страницы был подписан на группы с содержанием для взрослых. Он не стеснялся сидеть в Тиндере прямо на паре, когда надо бы нас слушать и поправлять. 4. Всех первокурсников заселяют в Деревню Универсиады, в которой лишь на бумажке действует балльно-рейтинговая система, на деле ее нет и как бы вы ни старались, если вы из России, то вам потом либо квартиру придется снимать, либо на КП жить (стандартная общага с тараканами), заселять все время обучения будут только узбеков и арабов. Сама ДУ находится на отшибе, куда доехать - дело трудное (либо на автобусе/троллейбусе, которые забиты до отказа, либо на такси на 2358973586583857256 рублей). Более того, располагается "лучший студенческий кампус Эрэфии" в спальном районе с плохим ЖКХ. Если про внутреннее устройство общаги, то оно да, в среднем лучше, чем большинство российских, но зимой вам будет тяжело, ибо очень холодно, готовьтесь покупать обогреватели. ДУ идеальна для жизни летом, но никак не в остальное время. У вас уйдет в среднем час на дорогу до общаги, хотя Персонал в ДУ - это ужас, простите за слова. Сейчас вроде как стало лучше, но до этого были и бухие вахтеры, и больные на голову кастелянши с комендами.... Жесть. Ну и, конечно, никто вообще не следит за дисциплиной, умудряются курить прямо в здании, что запрещено. Выводы делайте сами....
Казанский (Приволжский) федеральный университет
В 2020 году я поступила на 1 курс медицинской кибернетики Казанского Федерального Университета, а именно Института фундаментальной медицины и биологии, полная надежд и амбиций. Могла ли я подумать тогда, какую ошибку я совершаю и как пожалею о потраченном впустую времени? Я считаю, что обязана рассказать всю правду тем, у кого есть хотя бы отдаленная мысль о поступлении в это помойное, не побоюсь этого слова, место. Так вот, помимо того, что обучаясь в ''одном из лучших университетов'' вы с таким же успехом сможете обучаться дома, вы ещё и окажетесь предметом унижения со стороны отдельных преподавателей и обретете кучу проблем с психологическим и, следовательно, физическим здоровьем. Поясню. Никто ничего вам объяснять в этом месте не собирается. Лекции продолжают вести в дистанционном режиме, когда в других ВУЗах все проводится очно уже давно. Лекторы не заинтересованы в подаче материала, на вопросы по темам не отвечают, муторно и тихо читают презентацию неизвестно какой давности. Лекции частенько отменяются якобы из за технических проблем и больше не возмещаются, взамен предлагается студентам почитать их потрепанные презентации. И сейчас самое интересное - это практические занятия. Вся суть заключается в том, что студентам предоставляют Яндекс диск с кучей папок с информацией по различным предметам. И из-за нехватки, а чаще всего полного отсутствия литературы в библиотеке, студентам ничего не остаётся, кроме того как пользоваться тем, что дали. Примерно за пару недель до экзамена выясняется, что информация на том самом диске годится лишь на то, чтобы сдать экзамен на троечку (преподаватели сами объявляют об этом). Но и этого бывает недостаточно, ведь на парах материал не объясняется , от слова совсем. Вы спросите, а что же тогда на парах происходит? А происходит то, что студенты отвечают вызубренный текст с того самого злополучного диска, а на любые вопросы касательно темы для желанного понимания получают ответ :"я не знаю, если честно, не уверена, но попробую уточнить у других преподавателей, может они знают, что это такое '' - цитата моей бывшей преподавательницы по гистологии. Как же такой молодой преподаватель, с такими '' никакущими'' знаниями может преподавать в университете, так ещё и медицинский, чрезвычайно важный для будущих врачей, предмет? Как же некоторые студенты умудряются сдавать экзамен после такого? Ответ очень простой. Она сама проявляет инициативу в '' решении проблемы '' по поводу экзамена, встретив вас в коридоре. А потом не выполняет условие ''договора". И это реальная история моего знакомого из параллельной группы, а не выдуманный рассказ. Более старшие и '' опытные '' преподаватели ничем не лучше. Они так же не отвечают на вопросы, просят искать ответ в книгах, которых нет ни в библиотеке, ни в электронном доступе, и которые стоят немаленьких денег. Помимо этого, отдельные личности ещё и открыто оскорбляют и повышают голос на студента во время экзамена, тем самым заставляя человека теряться.(после каждой сессии по анатомии и гистологии со всех групп отчисляется около 50% учащихся) Подводя итоги, хотелось бы напомнить, что данный университет является финансируемым учебным заведением, а не какой то там ''шарагой''. Но не смотря на это, руководство все равно не в состоянии пригласить достойных преподавателей и обеспечить студентов литературой или хотя бы создать электронную библиотеку со всем необходимым материалом. Так же не могу не отметить, что конкретно ИФМИБ занимается подготовкой будущих хирургов, стоматологов, врачей-диагностов. Подумайте, какие врачи будут работать в сфере здравоохранения после времяпрепровождения в этом месте. Надеюсь, прочитав мой отзыв и ряд других подобных откликов, у вас не возникнет желания иметь дело с медицинским направлением Института фундаментальной медицины и биологии Казанского Федерального Университета.
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Скажу сразу. Если вы задумываетесь о выборе института для образования и хотите выбрать этот - подумайте миллион раз. УМНЫМ ТУТ НЕ МЕСТО! ИФМК в своей сути институт разнообразный и со стороны кажется что все в порядке и хорошо, но по сути множество открывающихся программ, которые предлагают различные специальности по обучению и различные условия обучения ( не редки случаи повышенной стипендии, но умалчивается момент отработки) Теперь об обучении. Если вы решили выбрать новую, только что открывшуюся специальность - не идите. Если специальность совершенно новая и имеет только плюсы в своих брошюрах, в 90 процентов случаев это будет галимый цирк, в котором вы даже не клоуны, вы те сами собачки, которых будут дрессировать миллионы укротителей. И еще не факт, что дрессировщики знают, что делают и зачем. Знаете мем про "Астрономия у слесарей", так вот тут это не мем, это реальность с которой необходимо мириться. Множество ненужных предметов, смысл которых не совсем понятен в контексте твоей профессии, различные тупейшие предметы - вершина айсберга. Соль всего обучения в прекрасных педагогах, чья святая обязанность научить вас всему и сразу и вам это должно нравится и быть понятным. А все и сразу это кататься на велосипеде и при этом читать Шекспира на языке оригинала и переводить на третий язык, при условии, что вы его еще не знаете, но пары то были, значит должны знать. Смена педагога по глупой причине - обычное дело. Единственный педагог который делал свое дело хорошо почему то резко ушел - бывает и ни раз, скорее всего "помогли" старожилы. Множество всего самого вкусного и интересного ожидает вас в этих стенах, стенах боли, ужаса и бесконечных мучений. Умных тут используют в свою выгоду педагоги, не развивают талант и возможности , а юзают нон-стопом просто потому что могут, а тупые живут спокойно и идут на золотую сессию, потому что "НУ ты же знаешь * имя студента* он/она слабенькая, что то делает и так хорошо, А ты справишься, мы в тебе верим". Множество сообразительных "рубят фишку" на первом курсе и валят не оглядываясь, бегут из института в куда ни-будь, лишь бы не сюда, другим же норм, потому что "Ну а че, нормально же". Запомните - лучше центральные институты КФУ, чем ИФМК, а вообще ВСЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ КФУ! Любой +- вуз в Казани лучше чем все КФУ. КФУ - огромная машина, что погрязла в бумагах и долгах, она опирается на свою историю, защищаясь выпускниками, но не поспевает за новыми тенденциями. И именно поэтому мы имеем недоспецальности программы по которым пишутся во время обучения студентов. И если вам говорят, что ваша специальность будет жесть как востребована через N лет, значит ВУЗ еще не понял зачем он открыл эту специальность и вы в нем подопытные крысы