Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (НГПУ им. К. Минина) - отзывы
Здравствуйте. Являюсь бывшей студенткой этого ВУЗа. Ушла перед 2 сессией в АВГУСТЕ (спасибо ЧМ), многие ВУЗы Нижнего перенесли сессии на конец весны, но Мининский впереди планеты всей. Училась я на ФГН, учитель английского и китайского. Да, звучит круто. Итак, на дне открытых дверей вам скорее всего все понравится, все будут очень доброжелательные, ответят на все вопросы и т.д.. Также вам расскажут о различных доп. мероприятиях для абитуриентов. Я тоже вдохновилась этим, и в январе 2017 записалась на мероприятие по психологии. Приехали мы туда, а ВУЗ закрыт. Охранник послал нас на 3 весёлые буквы. Потом приехал преподаватель по психологии, который тоже очень удивился, позвонил, видимо, главному, который сказал, что ничего не будет. К слову мы приехали из другого региона, вставали рано утром ради этого. Это был первый звоночек. 1 сентября 2017. Радостные первокурсники сначала знакомятся с студенческими организациями, потом слушают речь ректора, затем идут в актовый зал. Там был второй звоночек - "учится вы будете в 7 корпусе (другой конец города), 1 день в неделю до февраля". В итоге мы учились там до апреля и там учатся сейчас на постоянной основе. Из преподавателей хочется отметить Ч****** (китайский), К****** (английский, вела не у нас). Это действительно хорошие преподаватели, они реально учат. Да, могут быть строгими, но потом вы получите результат. Естественно, если ещё будете работать сами. Также сейчас у ФГН очень хороший декан, О**** О. А. Всегда подскажет, ответит на любые вопросы. Из минусов: В универе спокойно могли резко поменять расписание, впихнуть предмет впервые за семестр за 1-2 недели до сессии или не поставить его вообще(а сдавать надо). Как говорят в деканате - терпите 2 года. На остальных факультетах ситуация лучше, но точно сказать не могу. В общем, если вы реально хотите стать преподом, готовы провести 5 лет в ссылке, то есть в Мининском - you are welcome. Но остальным советую 10 раз подумать. И да, если кто меня узнал (надеюсь нет, но мало ли) - я не жалею, что ушла.
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Итак, мне удалось поступить в НГПУ им. Козьмы Минина, и уже не терпится рассказать, как оно было и продолжает быть на данный момент. Не могу утверждать, как обстоят дела в других педагогических вузах, но вот, что мы имеем здесь: Из плюсов: 1) Я учусь в главном корпусе, и, кажется, мне повезло, т.к. выглядит он прилично и внутри, и снаружи. Новенькие кабинеты и оборудование, экраны, стильное оформление, в туалетах даже есть бумага иногда, это вообще умопомрачительно. Ну и расположение в самом центре города тоже радует, естественно. 2) Помимо учебы есть разнообразные дополнительные объединения, которые заметно скрашивают досуг. 3) Неплохая еда в столовой, которая еще и стоит адекватно. На этом, пожалуй, все. Перейдем к иным фактам: 1) На моем лингвистическом (подчеркиваю) факультете я изучаю английский. Этот предмет у нас преподается стабильно, примерно 6 пар в неделю будет точно, иногда больше. Возникает резонный вопрос - что мы изучаем? Ну смотрите, сейчас по грамматике мы проходим правила использования both, neither, either и т.д. Неделю назад изучали this - theese, that - those. Если раньше этот неподъемный материал нам хотя бы объяснялся на английском языке, то теперь уже мы просто перешли на русский. На фонетике дела обстоят так же: каждую пару, как по будильнику, мы пишем транскрипции, которые до этого писали уже 10 раз, и это точное число. Мы занимаемся по учебнику Pre-Intermidiate по грамматике, а по фонетике Elementary. К слову, в общеобразовательном учреждении, после которого я пришел в это замечательное место, мы занимались по Upper - Intermediate. Много ли я трачу времени на изучение языка? Ответ убил - максимум 15 минут в неделю, потому что домашнее задание практически отсутствует, но даже если оно есть, его можно сделать на ходу прямо на паре. Тем не менее, на протяжении учебы вы хорошо, а знаете почему? Переходим ко второму пункту: 2) Огромное количество косвенно относящихся к направлению предметов, которым уделяется, почему - то, в два раза больше времени. Да, вы будете страдать фигней каждую пару по профильному английскому, зато у вас будет религиоведение, анатомия, основы медицинской помощи, современные информационные технологии, история и прочие безусловно расширяющие ваши горизонты, но совершенно бесполезные в данных условиях предметы, по которым вам будут задавать миллионы проектов, тестов и ставить дедлайны (проекты, тесты и прочее, не сомневайтесь, будут тоже по темам 5-7 класса : - ) ). Почему - то администрацию не волнует, что студенты на лингвистическом факультете по направлению английского языка не знают слово below и не могут отличить quiet и quite (если вы думаете, что это ловко подобранная метафора - вы ошибаетесь, это реальность, в которой мы живем), но зато прекрасно выполняют лабораторные работы по анатомии. 3) Уныние и тоска. Выношу в отдельный пункт. Преподаватели (за некоторым исключением, дающим мне надежду на светлое будущее), которые проводят лекции, не отрываясь от бумажки, и которых совершенно не волнует интересная подача, и которые, кажется, скоро повесятся на люстре от безнадеги. Не осуждаю, я бы тоже повесилась. Ин конклюжн хотелось бы сказать, что если вы ищите качественное высшее образование, если вам важно саморазвитие, а также если вы ищете знакомства, которые будут вам помогать двигаться вверх и обогащать вас знаниями, то поступайте в другое место. И, конечно, печалит и даже пугает тот факт, что мы живем в стране, где будущие преподаватели, учителя и педагоги получают вот такое высшее профессиональное образование. Желаю успехов!