Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ) - отзывы
Мне очень сильно повезло поступить на экономический факультет ПГНИУ специальность "Экономическая безопасность". Сейчас я на 4 курсе, впереди еще год и вот сейчас я отматываю ленту назад и понимаю, что факультет дал мне очень большой билет в жизнь: я занимался танцами в студенческом дворце культуры, участвовал в Дне открытых дверей, написал 4 своих бизнес-проекта, написал несколько статей РИНЦ, участвовал в кейс-чемпионатах, публичных слушаниях по бюджету Пермского края, учился технике публичных выступлений. Здесь круто в плане учебы, у нас ведут в основном практики из Следственного комитета, МВД. Занимаемся очень сложными экономическими вопросами и готовимся к работе в органах, но не все (например, мои одногруппники хотят работать в крупной нефтяной компании в подразделении по Экономической безопасности). Преподаватели у нас строгие, но справедливые, они настоящие профессионалы своего дела. Радует, что у меня специалитет, учусь 5 лет и потом в аспирантуру и параллельно на работу. Спасибо моему родному факультету за крутую атмосферу студенчества, за полезные знания, за лучших преподавателей!
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Дорогие девушки, я обращаюсь в первую очередь к вам, так как вы - целевая аудитория направлений этого факультета. Если вы читаете этот отзыв, значит вас, вероятно, волнует, куда вы будете поступать. Вероятно, что сейчас для вас университет - это символ начала новой жизни, билет в высшее общество: что угодно, что больше не будет вызывать ассоциации с серыми буднями в вашей районной школе. Этот отзыв нейтрален, так как несмотря на разнос, причины поступать всё-таки есть, но не для всех. Я учился на направлении "Лингвистика", специальность "Иностранные языки и межкультурная коммуникация (английский и китайский языки)", 2018 год зачисления. Если вы - талантливый человек, с легкостью сдавший ЕГЭ на 80+ баллов. Если у вас большие амбиции. Если вы просто не хотите быть посредственностью, а раскрыть себя как профессионала в иностранных языках. Если у вас обеспеченные родители и уже есть хорошее окружение. Тогда ни в коем случае не поступайте на направления этого факультета! Позвольте снять с вас розовые очки. Вас будет ждать та же самая школа. Продлёнка для тех, кто хочет отсрочить своё взросление. Детский сад, с редкими преподавателями, которые могут на что-то вдохновить. Я уверен, что вы сможете использовать своё время гораздо более эффективно. Организуйте обучение языку самостоятельно, попросите родителей проспонсировать ваши амбиции, если хотите купить курс/нанять преподавателя. Изучите рынок: вам готовы платить хорошие деньги, скорее всего, уже сейчас (в Перми). В зависимости от понравившихся вакансий выберите специализацию, связанную с использованием иностранного. Ни в коем случае не несите деньги в университет. Ваши перспективы там: стать посредственностью, которую взяли работать в языковой центр с детьми за 200р в час. Однако есть и причины, по которым, возможно, стоит поступить. Первая: студентов французов и китайцев отправляют на обучение по обмену. Это было лучшее, что дал мне университет. Однозначно пользуйтесь этой возможностью, иначе рискуете никогда по-настоящему не заинтересоваться языком. Практически бесплатно жить полгода-год в другой стране с полной свободой - ну не кайф ли? Готовьте загран заранее. Однако сейчас, из-за коронавируса, лавочку прикрыли. Так что это не сто процентов. Также, если вы живёте в Пермском крае, вам может иметь смысл поступить в университет на бюджет: будут платить щедрую стипендию, и вы получите возможность жить в Перми. Но только как инструмент для достижения ваших целей. Социализация: в основном, вас ждут серые и бесперспективные дети. Девочки, которым звонит мама два раза в день. Люди без цели в жизни, участвующие во всяческих бесполезных активах. Можно найти связи, но эти люди, как правило, валят из универа самыми первыми. Преподаватели: Большинство преподов - посредственности, ведущие никому не нужные предметы. Есть даже откровенно те, кто с деменцией, а архаичная физкультура до сих пор обязательна. Однако учебный план потихоньку меняют на что-то более пригодное для жизни. Однажды на 3 курсе у нас сменилась преподавательница по английскому, и я понял, что значит "кабинетный преподаватель". Если первую я ещё уважал за навыки, то новая, видимо, подумала, что 2000 слов в вокабуляре будет достаточно, чтобы преподавать для СТУДЕНТОВ! Слушать такого преподавателя - саботировать свой навык языка. Профессионалов, преподающих китайский вообще нет. Даже не надейтесь, что кто-то вас ему научит. Люди простое "нихао" после 4 курсов написать не могут, так как ни у кого нет интереса, а преподаватели ставят всем проходной. Почему всё так плохо? Монополия государства на именитые ВУЗы. Это бизнес. Никто в регионах вас не отчислит, так как каждый отчисленный это -140.000 чистой прибыли в год. Поступает каждый: даже с 150 баллами ЕГЭ, главное несите денежку. Заметьте: в группах кафедр и факультетов один позитив и строгая модерация. Ваши родители всё ещё считают, что это престижно, так что поток есть. Онлайн курсы, как бы их кто не критиковал, гораздо лучше чем "это". А если говорить про языки, то тут достаточно найти хорошие материалы в интернете, чтобы развиваться. Поступайте только на те направления, где высшее образование действительно желательно. Этот отзыв справедлив не только для ПГНИУ. Этим больны все схожие факультеты в других вузах (например: КФУ "Институт международных отношений" - вас ждут те же круги ада). Под конец, обращусь к парням: лучше в армию сходите, лол.
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Закончил кафедру, которая ныне называется кафедрой радиоэлектроники и защиты информации. Если вы хотите реально учиться электронике как искусству проектирования усилителей, генераторов, источников питания и микроконтроллерных и радиоустройств, то лучше не поступайте сюда! Фраза с сайта: "Студенты направления «Радиофизика» получают фундаментальную подготовку по физике и математике, а также по радиоэлектронике, аналоговой и цифровой схемотехнике" в части схемотехники, особенно аналоговой - ложь, а цифровую можно изучить не выходя из дома. Физике и матану тут учат относительно неплохо, но на "Радиофизику и электронику" вы же идёте явно не за этим? Вводный курс электроники слаб, аналоговой схемотехники нет вообще(первый том Хоровица и Хилла - "библия" аналогового электронщика не изучается в принципе, а эта книга отнюдь не проста для понимания), транзисторные дисциплины преподаются с нарушением логической последовательности изложения: начинается всё с глупых разговоров про h-параметры(на основе которых никакой усилитель рассчитать невозможно - загляните хотя бы в вышеупомянутый ХХ, чтобы понять, как это делается), прилагаются лабы, на которых вы будете практиковаться на готовых макетах(а не учиться разработке). Затем аналоговая схемотехника всплывёт в ещё нескольких предметах, в которых адекватно будут изложены лишь линейные системы. Физические основы полупроводниковой электроники преподаются аж на 4 курсе(а не в первом семестре первого, как было бы, если бы на этой кафедре разработчики учили будущих разработчиков). После пяти лет обучения Вы не сможете спроектировать(а не откуда-нибудь скопировать) простенький усилитель для наушников. Цифровая схемотехника(что на логической рассыпухе) неплоха, однако справочник Зубчика(и более продвинутые книги по всем этим триггерам, регистрам, картам Карно, мультиплексорам и т.д.) спокойно заменят вам учёбу в институте(главное, макетную плату раздобудьте и практиковаться не ленитесь). Микроконтроллеры изучаются, знаю, что шире и глубже, чем в прежние времена, за "сегодняшнего" препода могу поручиться, а вот если он уволится, то за следующего поручиться не смогу - например, у нас был крайне стрёмный: за семестр(!) учёбы с немалыми часами в неделю научились лишь гонять бегущую строку и выводить мелодию на динамик - это крайне мало. Гораздо продуктивнее будет пройти видеоуроки того же Селиванова или какие-нибудь другие из интернета. Антенны и устройства СВЧ - никаких антенн для реальной радиосвязи проектировать вас не научат, преподаватель будет с упоением рассказывать про свои рупорные антенны, что он использует в лаборатории для какой-то там диагностики материалов. Да, учить вас будут не инженеры, а физики-экспериментаторы средней руки, что ни разу не одно и то же. И оттого совершенно ненужных предметов будет пачечка. Я бы назвал эту учёбу общеобразовательным времяпрепровождением: например, господа будущие радиофизики, в курсе электродинамики вам преподадут среди прочего теорию относительности, а ещё научат тензорному анализу и диф. уравнениям в частных производных и попытаются научить квантовой механике. Ну, круто же после "Радиофизики" знать что-то там из наследия Эйнштейна и не уметь спроектировать радиоприёмник, просто мечта каждого радиолюбителя, ради этого определённо стоит несколько лет тереть портки об стулья!!! Специалиста по разработке радиоэлектронного оборудования эти люди из вас не сделают, а реклама на сайте университета - пыль в глаза. Тезис о "прохождении практики на предприятии, где ухх!" тоже спорный - может повезти(реже), а может и не повезти(заткнут на какую-нибудь сильно нетворческую работу). Если Вы - умный, серьёзный радиолюбитель, желающий углубить свои навыки, то ждать чего-то хорошего от ВУЗа - вообще не конструктивно, даже не имею ввиду ПГНИУ: преподы-разгильдяи и головотяпы встречаются и в топовых институтах, а специалисты-электронщики, по крайней мере в нашей стране возникают не благодаря, а вопреки всей этой академической вакханалии.
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Я заканчивал вуз 6 лет назад, тогда это был один из лучших вузов Перми, думаю сейчас ситуация такая же. Учился на разработке нефтяных и газовых месторождений, горнонефтяной факультет. Факультет довольно хорошо обеспечен оборудованием для обучения, помогает с прохождением практики на добывающих компаниях. А вот стоит ли туда поступать, ответ зависит в первую очередь от желаний и предпочтений. Если нет понимания чего хочется - можно и туда, в принципе неплохой вуз, но если есть опреденные направления в которых хочется развиваться то имеет смысл посмотреть в мск или спб, т.к. перспектив обычно больше, но и учеба с проживанием сложнее.
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Высшее образование ещё никому не навредило. А что касается качества знаний - кто за чем идёт. Информацию дают, но я училась на заочке, а это частично самообразование. Преподаватели как и везде. Есть сильные, а есть не очень. По основным профильным предметам - хорошие. Вышла я оттуда точно не с пустой головой.)